derdr (derdr) wrote in beskomm,
derdr
derdr
beskomm

Categories:

Черная правда и белая ложь. Часть 2.

Чернокожие большевики и ложь белых. Часть 2.

Давайте поговорим о самом кинематографе.



Фокус на африканском кино.
В книге “Фокус на африканском кино” известный ученый Жозефина Волл описывает “Русскую Связь” между Советским Союзом и африканской киноиндустрией - бесценным союзом, делающим возможным африканский кинематограф. Как я писал ранее, Советский Союз придавал большое значение и щедро спонсировал развитие африканских наций, которые находились в процессе борьбы против колониальных завоевателей, и начавшие борьбу за независимость после Второй Мировой. Все эти страны были недоразвиты, и как писал Уолтер Родни, Советский Союз был ключом к предоставлению нужной материальной поддержки, образованию и технологиям, чтобы позволить этим странам начать процветать, не будучи ничем обязанными своим бывшим колониальным владельцам. Стоит отметить, что величайшая победа в освобождении чернокожих в мое время - падения режима апартеида в ЮАР, была одержана с помощью материальной и политической поддержки со стороны СССР, что стало неотъемлемой частью успеха.

Кинематограф стал еще одной областью, в которой Советский Союз оказал решающую помощь африканцам. Усман Сембен из Сенегала, широко известный как «отец африканского кинематографа», получал образование в Советском Союзе. Так было и с другими пионерами африканского кинематографа, такими как Сулейман Киссэ из Мали и Абдурахман Сиссако из Мавритании / Мали и Сара Мальдор, французская дочь иммигрантов из Гваделупы, сделавшие много фильмов об освобождении Африки.

Доктор Волл считает, что мотивы СССР были абсолютно политическими, но вполне искренними. Волл написала “Большевистская Революция и её последствия радикально изменили как, почему и для кого делаются фильмы. Финансовые вопросы были по прежнему важны, но они начали конкурировать с другими целями: образовательными, политическими и пропагандистскими. Новый режим в послецарской России, как и новые лидеры в постколониальной Африке, с удовольствием выделили часть своего бюджета на кинематограф, поскольку признали, насколько эффективным средством оно может быть, как инструмент пропаганды. И большинство советских режиссеров в 20-ых, хотя и имели индивидуальные взгляды, с удовольствием поддерживали революционную политику (225).” В США мы относимся очень цинично к слову “пропаганда”, но в революционные времена, пропаганда была очень нужна и африканцам требовалась помощь в изготовлении своей. И Усман Сембен полностью соглашается с данной позицией. Он непреклонно рассказывал различные политические истории через свои фильмы, и он полностью понимал потенциал своих фильмов в деле “деколонизации Африки” (225).

Советский Союз обучил и экипировал африканских режиссеров так, чтобы они могли принести красоту и борьбу своих народов на мировую сцену. На работы этих африканских кинорежиссеров можно смотреть как на счастливый конец саги, начавшейся с неудачи “Черного и Белого”. Мы так никогда и не увидели фильм о борьбе чернокожих в США, снятые с помощью СССР, но зато мы смогли увидеть большое количество фильмов из разных африканских стран, отразивших борьбу их народов за свободу в более точном виде.

Заключение

Я понимаю, что много написал в ответ на небольшую статью, которая, вероятно, даже не была тщательно обдумана самим автором. Но наследие Советского Союза в отношении борьбы чернокожих за свои права столь уникально, что оно вдохновляет и должно восхваляться, а не ужасно искажаться и отрицаться. В книге Paul Robenson Speaks, великий американский актер пишет:

Человечество никогда не поймет значение конституции СССР… В первую очередь, из-за значения, которое оно имеет для моего народа в целом. По всему миру, за пределами СССР, чернокожие люди являются угнетенными и бесчеловечно эксплуатируемыми людьми. Здесь они попадают под действие положений 123-й статьи Х-ой главы конституции, в которой говорится: «Равноправие граждан СССР, независимо от национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно - политической жизни является непреложным законом. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от расовой и национальной принадлежности, равно и как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения, караются законом.” (1978, 116)


Пол Робенсон в СССР

Когда наш действующий президент назначает членов ККК в министерство юстиции и называет нацистских убийц “вполне неплохими людьми”, когда его противник Хиллари Клинтон называет наших детей “супер хищниками” и проводит кампанию за то, чтобы их запирали в массовом порядке - мы должны осознать, насколько существенным является введение в 1919 году национальным правительством подобных законов. Они просто объявили расизм вне закона. Они вкладывали огромные средства в образование чернокожих, в искусство чернокожих. Они дали оружие, чтобы сражаться против империалистов и фашистов по всему миру. Что еще можно хотеть? Терелл Джермейн Старр и “The Root” должно быть смущены тем, как правительство заботится о чернокожих, но не я. Я горд быть социалистом и я горжусь наследством дружбы между моим народом и СССР.

Как я уже говорил в начале статьи, нет ничего нового в обзывании сражавшихся за свободу чернокожих - “комуняками” и “дурачками”. Джон Хоул Франклин упоминал об этом в книге “From Slavery to Freedom”, что оборона чернокожих от расовых погромов в 1919 вызвала следующие домыслы: “Многие белые американцы начали предполагать, что именно иностранное влияние, а особенно - большевистская пропаганда после русской революции 1917 года - заставила чернокожих сопротивляться. Возможно в этом есть доля правды. Тем не менее, чернокожие американцы, вне зависимости от политических убеждений (от консерваторов до левых радикалов), высмеивали утверждения о том, что их уверенность в своих силах была вызвана именно “внешней агитацией”. Американским чернокожим не нужно внешней помощи, чтобы увидеть разницу между заявленными “американскими ценностями” и реальной жизненной практикой (362)”.
Это также верно сегодня, как и тогда, когда были написаны эти строки. Кроме того, я завершу статью еще одним заявлением из того времени, которое остается верным до сих пор, по крайней мере для меня. Публикацией “Black Harlem” в “The Crusader” от их пламенного чернокожего коммуниста Кирилла Бриггса, написанной в 1919 году: “Если бороться за свои права - это быть большевиком, то мы все большевики и пусть они этим максимально воспользуются!”

Ссылки
Hughes, Langston. (1984). I wonder as I wander: An autobiographical journey. New York: Hill and Wang.
Robeson, Paul. (1978). Paul Robeson speaks: Writings, speeches, interviews 1918-1974, ed. by P.S. Foner. New York: Citadel.

Перевод Романова Александра
Оригинал
Tags: Романов, СССР, США, капитализм, октябрьская революция 1917, перевод, рабство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments