
Указанные события показывают нам, что коммунисты из РКРП и РОТ ФРОНТа попали не в бровь, а в глаз, затронув важную и опасную для власть имущих тему. Не секрет, что последнее время нынешний режим активно стремится приватизировать Великую Победу советского народа над фашизмом с целью собственной легитимации, при этом, не имея к самой этой победе никакого отношения. Власти замалчивают роль социалистического строя в победе и пытаются выдать защиту трудящимися завоеваний социализма за абстрактный патриотизм, за защиту абстрактного "отечества" и, тем самым показать, что сегодняшняя Россия это примерно то же самое, что и Советский Союз. Для власти буржуазии 9 мая это идеологическое оружие, инструмент, с помощью которого они еще могут держать в повиновении широчайшие слои трудящихся, закрепляя собственную легитимность в их глазах. Именно поэтому раскрытие классовой сущности победы для буржуазии представляют наибольшую опасность.
Современная либеральная оппозиция в этом смысле выгодна режиму, так как то и дело заикается о пересмотре итогов Второй Мировой войны. Оппонируя им, режим всегда может сказать, дескать, смотрите это же русофобы, которые не уважают подвигов наших предков! Они хотят такого же майдана в Москве, как и в Киеве! И многие искренние трудящиеся, посмотрев на подобное, и вправду скажут, «лучше уж Путин с его олигархами, чем эти». Куда опаснее режиму вскрытие классовой сущности победы, объяснение трудящимся, за что воевали предки, а главное чье дело продолжает сегодняшний режим в России. А если всерьез разбираться, да еще с классовых позиций, то получается, что, несмотря на крики нынешней власти о патриотизме и защите «памяти о Великой Отечественной Войне», нынешний режим намного классово ближе к тем, кто под трехцветным триколором воевал на стороне Гитлера. Основа фашизма – капитализм в его высшей империалистической фазе. За Гитлером стояли круги крупного капитала империалистических стран, но интересы того же самого крупного капитала отстаивает и нынешний режим в России. Конечно, сегодня, мы еще не имеем фашизма, однако, тенденция скатывания к нему (тенденция фашизации) в России налицо (это и «закручивание гаек», и пропаганда шовинизма, и формирование боевых отрядов отморозков по типу движений «Антимайдан» или «Сорок сороков»).
В этих условиях у думающего человека неизбежно возникнет вопрос: если те, кто сегодня у руля государства обслуживают те же классовые силы, что и те, кто воевали на противоположной стороне, то не означает ли это, что сегодня лучший способ помнить Великую Победу – это бороться за восстановление того общественно-экономического строя, который одержал победу над фашизмом, то есть бороться за социализм? Иными словами, что нельзя побороть фашизм, не поборов капитализм. Но бороться за социализм это значит бороться с господством крупного капитала, а, следовательно, и с нынешней властью, этому крупному капиталу всецело служащую. Получается, что при такой постановке вопроса День Победы может превратиться из «безвредной иконки», позволяющей власть имущим говорить об абстрактном «единении» в революционизирующее массы идеологическое оружие пролетариата в его борьбу за социализм. Отсюда видно, почему жандармы так переполошились, когда на митинге РОТ ФРОНТа, который проходил утром у памятника Тельману в Москве был развернут плакат «это не их победа» и почему полицаи так перепугались листовки РОТ ФРОНта, в которых разъяснялась классовая сущность победы, а также обличалось лицемерие нынешней власти, которая пытается примазаться к Великой Победе.

Но что означает такая реакция в практическом смысле? А означает она то, что современным левым и коммунистам нужно не воротить нос от «бессмертного полка», рассуждая в русле «раз там Путин, значит я туда ни ногой», а активно участвовать во всех массовых акциях, как протестного, так и просто патриотического толка. При этом участвовать не в поддержку буржуазных организаторов, а в противодействие им (это же касается и навальнингов). Участвовать с целью борьбы за умы трудящихся, которые ищут выхода из сложившегося положения, участвовать с целью перевода абстрактного патриотического порыва в классово осмысленное русло, перевода памяти о героическом прошлом в русло борьбы за достойное будущее.
PS
В настоящее время ситуация не закончена и тов. Батову пытаются инкриминировать статью 20.2 КОаП ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия). Суд должен был состояться 25 мая, но был перенесен на 21 июня. Как сообщает сам Батов:
"Изначально власти предполагали втихую провести свою клоунаду именно 25 мая. Но благодаря въедливости правозащитника, который несколько раз появлялся в суде, копировал материалы дела и т.п., судейским крючкотворам не удалось обстряпать нужные бумаги. Не спрашивайте деталей, я и сам в этом ничего не понимаю. Но в итоге на момент утра 25 мая в моём втором деле фигурирует официальный документ, согласно которому судебное заседание состоится 21 июня. Вот так."
Интервью Батова после освобождения
Интервью Типакова после освобождения
Мы будем следить за развитием ситуации и информировать Вас о ней.
Тов. Вохонкин