sockomm (sockomm) wrote in beskomm,
sockomm
sockomm
beskomm

Categories:

Коммунистический Авангард и антиревизионизм

В 1960-х годах, когда на путь ревизионизма окончательно встала Коммунистическая Партия Советского Союза, произошел раскол и в интернациональном коммунистическом движении. Как руководящие партии социалистических стран, так и оппозиционные коммунистические партии должны были в силу объективных и субъективных условий выбирать один из путей, по которому двигаться дальше. Сила на тот момент была на стороне ревизионистов и оппортунистов, поэтому многие партии старались примкнуть к силе, были и откровенно заблуждающиеся. На одних давил авторитет КПСС и СССР, на других сила капитала. Не многие партии в те года решились на сопротивление, на отстаивание марксистско-ленинско-сталинских идей. Так, в числе немногих партий, давших отпор ревизионизму (помимо крупных руководящих партий: Китайской и Албанской), была и аргентинская Коммунистическая (марксистско-ленинская) партия, более известная под названием Коммунистический Авангард.



О начале самостоятельного пути этой партии, о решении актуальных до сих пор вопросов революционной теории и борьбе с оппортунистическими партиями Аргентины и аргентинским империализмом пойдет речь в нашем переводе.

= = =

Коммунистический Авангард и антиревизионизм

Вступительное слово товарища Julián Centella - активиста Школы Обучения Марксистско-Ленинского Авангарда:

Коммунистический Авангард был образован в 1965 году. Это была первая антиревизионистская партия Аргентины, с самого начала полностью принявшая маоизм. По мере политического развития партия сошла с этой позиции, понимая, что некоторые тезисы товарища Мао Цзэдуна неприменимы для конкретных условий Аргентины. Тем не менее партия решительно защищала Мао, Народный Китай и социалистическую Албанию, продолжая поддерживать отношения с обеими странами и их высшим руководством. Незадолго до своего основания (еще под именем PSAV) 15 мая 1964 года, они предъявили обвинение в международном ревизионизме Коммунистической Партии Аргентины (Partido Comunista de la Argentina - PCA - прим. ред.) и ее руководителям.

Данная статья является для нас актуальной, как никогда, а критика тех лет справедливо относится как к нынешней PCA, так и к тысячам самопровозглашенных марксистско-ленинских групп и организаций, которые как на практике, так и в теории представляют собой лишь смесь марксистской фразеологии с идейной слепотой и постмодернистским либерализмом. А поэтому они бесполезны, маргинальны, пусты и неэффективны как для идеологической борьбы, так и для организации ячеек трудящихся в целом.

Мы рекомендуем этот материал всем тем, кто ориентируется на коммунизм, изучая и изменяя действительность, чтобы люди не впадали в те же ошибки, которые осуждаются в данной статье. Обращение товарищей из Коммунистического Авангарда тех лет полностью отражают нашу позицию сегодня.

Эпидемия ревизионизма

Начиная с момента образования нашей партии и благодаря публикациям на страницах нашего печатного издания «No Transar» ("Не уступать"), мы вызвали на себя поток критики, которая раскрыла суть наших оппонентов. Так, например, во время нашего участия во II Латиноамериканском молодежном конгрессе те, кого сейчас называют Партией Народного Авангарда, обладая достаточной политической проницательностью, осудили нашу связь с Коммунистической Партией. Точно так же Национальная социалистическая партия, искусная в области провокаций в том числе на страницах своей литературы, приравняла наш исторический анализ к синтезу работ Кодовильи (PCA) и Хуана Б. Хусто (PSA - Социалистическая Партия Аргентины), тщательно избегая ответов, касающихся наших конкретных позиций по аргентинской истории. Эти две версии популизма (Кодовильи и Хусто) встали у нас на пути, когда мы пробовали заложить теорию и практику марксизма в нашей стране, основываясь на опыте и идеологии международного коммунистического движения. И они продолжают вносить разброд и сумятицу, оставаясь для нас чуждым элементом, тяготеющим к партии Кодовильи.

Критика лжи

Но руководство Коммунистической партии (PCA), которое понимает опасность той идеологической борьбы, что ведет наша организация вместе с аргентинскими левыми против ревизии марксизма, в издании “Nuestra Palabra” ("Наше слово" - прим. ред.) от 28 апреля прошлого года дало свой ответ.

Мы приведем выдержку из статьи "Nuestra palabra“, а затем фрагмент из "No transar", на который направлена критика, чтобы выявить обман и откуда он берется.

В “Nuestra Palabra", ссылаясь на нашу газету, говорится:

«…(“No transar” - прим.ред.) отрицает, что существуют различия внутри правящих классов, как будто их нет, как заявляется - между Кеннеди и Пентагоном (выходит, что Кеннеди был убит Святым духом). Отрицается также, что различные империалистические круги, по-разному подходят к вопросам войны и т. д., т. д. и т. д.»

Мы говорили в №25 "No transar":

«Верной для рабочих партий будет та тактика, которая использует межбуржуазные и межимпериалистические противоречия, существующие на национальном и международном уровнях, а также подчиняется общей стратегии, общей цели: победить империализм».

Вот так “Nuestra Palabra” беззастенчиво подделывает свои аргументы, при этом ссылаясь на наше издание. И тогда возникает вопрос: в чем причина, по которой руководство Компартии прибегает к подобному методу разрешения разногласий в среде левых? Потому что они не хотят решать теоретические вопросы, способствующие развитию аргентинской революции и распространению социализма в мире, поэтому свое предательство марксизма они маскируют ложью. Таким образом, когда современные (1964 год - прим.ред.) ревизионисты обвиняют Коммунистическую партию Китая в троцкизме, объясняя свою позицию тем, что, по их мнению, “китайцы хотят войны”, они лишь подтверждают наши обвинения по отношению к ним, доказывают правоту нашей борьбы против ревизионизма.

Данные вопросы связаны между собой еще и потому, что «Nuestra Palabra» часто говорит о «болезни революционной фразеологии», что «этой болезнью страдают китайские лидеры, но не только они». Да, марксизм сегодня переживает не лучшие времена, однако это не значит, что он канул в Лету, к счастью для нас и к сожалению для писак из «Nuestra Palabra». Речь идёт теперь не просто о болезни как таковой, а о настоящей эпидемии, жертвами которой стали современные предатели марксизма.

Тщетно "Nuestra Palabra" прибегает к великим традициям ленинской мысли. Это теперь не их традиции, а наши. Мы отстаиваем как свое наследие ленинское учение, обозначившее путь революции, одновременно критикуя правый и левый уклонизм. Критика левого инфантилизма не достигает ни нас, ни Коммунистическую партию Китая и не позволяет скрывать язвы правого оппортунизма.

Выражение «правящие классы», что использовали основатели марксизма и используете вы, говорит лишь о том, что есть разные классы с разными и противоположными интересами. Откуда же тогда утверждение, что для нас «нет различий внутри правящих классов». Ту же самую клевету можно обнаружить в каждом утверждении «Nuestra Palabra» о нашей прессе. Почему бы «Nuestra Palabra» не сказать, что мы отрицаем различия внутри правящих классов и проводим через правительство буржуазии народную и антиимпериалистическую политику? Они не осмеливаются об этом говорить, поскольку сами будут разоблачены в этом оппортунистическом деле! Деле, на которое, как все знают, руководство Коммунистической Партии Аргентины бесконечно расходует свою энергию.

Мы также не отрицаем существования различий внутри империализма. Что мы действительно отрицаем, так это то, что эти различия могут лечь в основу борьбы за социализм и в защиту мира во всем мире (что утверждал в свое время Кеннеди). В вышеупомянутой аргументации «Nuestra Palabra» восходит к мысли Хуана Хосе Реала (аргентинский коммунистический деятель - прим. ред.), который соглашается с ревизионистами в наличие существенных различий внутри капиталистического лагеря - а не второстепенных, как мы утверждаем. В первом выпуске своего теоретического журнала по фригеризму Реал задаёт вопрос, вдохновивший "Nuestra Palabra": "Если Кеннеди был выражением природы империализма, то кто же вооружил его убийцу?"

Ленин и аргентинский меньшевизм

Критика "Nuestra Palabra" нашей позиции по бразильскому вопросу также не обоснованна. Она пытается уйти от поставленных нами фундаментальных вопросов о природе бразильской революции на данном этапе: ведущей роли пролетариата в ее развитии, невозможности осуществления процесса национального освобождения от империализма в рамках капитализма и невозможность победы над империализмом посредством политики давления на буржуазию. И эти положения справедливы для всех, кто не ослеплен ревизионизмом, установлением военной диктатуры в Бразилии, навязанной госдепартаментом янки.

Объяснение поражения революции в Бразилии для «Nuestra Palabra» не может быть чем-то незначительным. Однако официальный орган Коммунистической Партии Аргентины не подвергает сомнению правильность стратегии бразильских революционеров, а обращает внимание на какие-то частности и детали ее применения. Поражение бразильского рабочего класса произошло якобы из-за того, что «Народный фронт был создан достаточно поздно (23 марта)». С той же теоретической строгостью они объясняют нам, что провал правительства Фрондиси (Артуро - президент Аргентины 1958-1962, в 1959 году запретил Коммунистическую Партию Аргентины, в 1960 денонсировал договоры с соцстранами, был свергнут в результате военного переворота, - прим.ред.), которое они поддерживали, был вызван недостаточным единством народных сил. И с той же “прозорливостью” пигмеев, неспособных перейти от частного к общему, завтра объяснят нам провал правительства Илия (Артуро Умберто - президент Аргентины в 1963—1966 годах - прим. ред.), которое они поддерживают в настоящее время.

Для ”Nuestra Palabra" бразильский опыт в который раз не становится доказательством невозможности мирного перехода к социализму. Естественно, если повторять как мантру слова из “Nuestra Palabra“: “социальная и политическая реальность Бразилии нереальна", то можно поверить во все что угодно! Вот только бразильский опыт и опыт мирового пролетарского движения отрицает возможность провозглашения в качестве общего закона - мирный переход к социализму. И напрасно прибегает “Nuestra Palabra" к цитатам Ленина, чтобы оправдать свое истинное отрицание марксизма. Однако мы не ставим под сомнение, что рабочий класс в борьбе за власть должен использовать все средства законные и незаконные, мирные и немирные.

Что мы действительно ставим под сомнение, так это претензию «Nuestra Palabra» и современного ревизионизма на равнозначность двух путей прихода к власти, что мирный путь равно возможен, как и вооруженный путь. Ленин назвал мирное развитие революции в своей статье от 1917 года, которую цитирует «Nuestra Palabra», как «чрезвычайно редкую возможность в истории», в том же абзаце, который «Nuestra Palabra» не цитирует полностью. И если бы Ленин со своей партией понадеялся на мирный путь в октябре 1917 года, то случилось бы с ним то же самое, что и с партией Престеса в апреле 1964 года. И хотя Ленин и писал о подобной исключительной возможности, тем не менее с февраля по октябрь 1917 года он выполнял задачу всей своей жизни следующим образом: осознал восстание как искусство, подготовил свою партию и рабочий класс к вооруженной борьбе и осудил тех, кто предлагал пролетариату иллюзию мирного взятия власти.

Если бы Ленин уверовал в мирный переход к социализму, его постигла бы судьба тех, кому в наши дни в Аргентине пришлось объяснять, почему политическое давление со стороны социалистов-меньшевиков оказалось недостаточным перед правительством Илиа и самой грозной оккупационной армией Латинской Америки? Но Ленин не ставил формы борьбы рабочего класса за власть в зависимость от давления меньшевиков. Тех же, кто основывается на подобной политике, ждет жалкая судьба, а не славная судьба Ленина.

Нам жаль, что основатели аргентинского отряда Третьего Интернационала (Викторио Кодовилья - прим.ред.) намерены ввести пролетариат - несмотря на его упорное сопротивление - в “демократическую брешь, открытую правительством Илиа”. Очень больно видеть, когда коммунисты, которые появились в нашей стране для защиты того, что Иосиф Сталин называл брешью, сделанной Октябрьской революцией, хотят сегодня протиснуться в эту несчастную брешь ползком. И нам также больно смотреть на каждодневные жертвы бесстрашных героев, ведомых слепым руководством (PCA) - от поражения к поражению.

Паласьос и рабочий класс

Недавно была проведена церемония чествования древнего хранителя аргентинских привилегий (Альфредо Паласьоса - одного из руководителей PSA, первого депутат-социалиста в аргентинском Конгрессе, ставшего таковым еще в 1904 году, - прим.ред.). Посол аргентинского народа (в Уругвае), ответивший на расстрелы 1956-го года (восстание некоторых участников Перонистского сопротивления против правящей диктатуры - прим.ред.) лишь протокольным осуждением, был удостоен звания парламентария. Правящие классы уже готовят будущий памятник. Руководство Коммунистической партии вносит свой вклад в создание пьедестала Альфреду Паласьосу, окружает его почестями, и воздает дань уважения.

Мы просто хотим предупредить руководство Коммунистической партии о последствиях, которые неизбежно наступят. Вы - те, кто несет ответственность за судьбу партии, за судьбу пролетариата. Вы будете настигнуты гневом трудящихся, которые разрушат и этот памятник.

В статьях «Nuestra Palabra» постоянно ссылается только на редакцию «No Transar» и сознательно не упоминаете об Авангарде Социалистической Партии Аргентины (PSAV, будущий Коммунистический Авангард - прим.ред.). Понятное дело, что этим вы хотите навредить и указать на нашу организационную слабость. Но чего вы не понимаете или наоборот - понимаете слишком хорошо, чтобы помалкивать об этом, что наша слабость сегодня - лишь перспектива нашей будущей силы. Потому что наша сила - в марксизме и в пролетариате. У левых Аргентины и у рабочего класса сегодня нет инструмента для революционных преобразований, и их задача - создать его. Отсутствие такого средства отражает слабость левого движения и всего класса в данный исторический момент.

Вам, руководству Коммунистической партии, как раз не хватает подобной “слабости” не потому, что вы и так сильны, а потому, что вы мертвы.

Мы осуждаем фальшивый коммунизм Кодовильи!

15 мая 1964 года, Коммунистический Авангард


(Оцифровано Julián Centella, 9 сентября 2020 года)
Перевод Беском
Благодарим за помощь в переводе нашего товарища из Аргентины Favio

Tags: Аргентина, маоизм, марксизм-ленинизм, оппортунизм, партстроительство, перевод, ревизионизм, февраль 2021
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments