red_molot (red_molot) wrote in beskomm,
red_molot
red_molot
beskomm

Categories:

О материалистическом переходе "вещи-в-себе" в "вещь-для-нас" в историческом движении.

Речь ниже пойдет не о кантовской трактовке "вещи-в-себе", а материалистической.


Если мы признаем "вещь-в-себе" принципиально познаваемой посредством общечеловеческой практики в её исторической связи, это нисколько не будет означать абсолютное, окончательное познание даже отдельно вырванной из контекста "вещи-в-себе", то есть её субъективное окончательное превращение в "вещь-для-нас", в смысле полного перехода из "вещи-в-себе" в "вещь-для-нас".

Выходит так, что она в относительном смысле исчерпывающе непознаваема, поскольку исчерпывающая познанность "вещи-в-себе" в "вещь-для-нас" есть вопрос исторический, субстанциональный. То есть мы, как относительно ограниченный, исторический познающий действительность предмет этой же действительности являемся только некой относительной мерой преодоленности "вещи-в-себе" в "вещь-для-нас". Здесь мы можем видеть некий субстанциальный дуализм между действительным мышлением и действительностью, между оговоренными "вещами-в-себе-и-для-нас", исторически выражаемый субъективным отражением объективного внутри органической совокупности "вещей-для-нас" как неорганического тела человека. При этом познанность "вещи-в-себе", как "вещи-для-нас", является относительной субъективной мерой остаточной недопознанности "вещи-в-себе".

Абсолютный, полный, законченный переход отдельной "вещи-в-себе" в "вещь-для-нас" возможен лишь при абсолютном познании всех "вещей-в-себе" из-за их субстанциональной связи и благодаря ей.
Приведенное выше нельзя подменять понятиями абсолютной и относительной истины, поскольку относительное здесь является по существу правильным отражением абсолютного.

Приведу пример: каменноугольный деготь, нефть раньше использовали в общечеловеческой производственной практике иначе, чем сегодня. Но через некоторое время из каменноугольного дёгтя смогли получать ализарин. Из нефти же более 700 вторичных продуктов, а не только керосин или горючий материал, тем самым развив отдельный раздел химии, посвященный именно нефти.
Означает ли это, что на этапе до извлечения ализарина каменный уголь, нефть ранее уже используемыми в человеческой практики как "вещь-для-нас" был исчерпывающе познанным? Ведь это означает, что он еще оставался "вещью-в-себе" уже будучи "вещью-для-нас".
Получается так, что познанность вещи относительна абсолютной познанности действительности, или точнее субстанции, включая субъекта.

Из всего описанного возникает резонный вывод: здесь мы наблюдаем некую форму бесконечно преходящего агностицизма как вечной неполноты познанности действительности при одновременном признании объективного характера познанных "вещей-в-себе" как "вещей-для-нас". Руководствуясь, отталкиваясь в практическом познании "вещей-в-себе" органической совокупностью "вещей-для-нас". Данное понятие, обратное "неисчерпаемости процесса познания действительности", возможно обозначить как субстанциональный агностицизм в его описанной интерпретации — это две стороны одного и того же процесса материального самодвижения материи вообще.
Автор: Лаврентий И.

Tags: Лаврентий, май 2017, марксизм-ленинизм, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments