sockomm (sockomm) wrote in beskomm,
sockomm
sockomm
beskomm

Category:

Образование в буржуазном обществе

Читая различные новостные обзоры в интернете, часто замечаешь, насколько безграмотно пишут журналисты. Тут тебе и орфографические ошибки, и пунктуационные, да и написано так, что сразу чувствуется, как тяжело автору изъясняться на русском!.. В таких ситуациях невольно задумываешься о том, что пора уже парламентариям принять закон, который бы закрепил право журналистов и публичных лиц изъясняться на смеси молодежно-тюремного жаргона и английского языка! Шутки-шутками, но как нетрудно догадаться, малограмотность затрагивает не только область русского языка и журналистику. Проблемы наблюдаются в школьном и в высшем образовании.



Кто-то это замечает, кто-то не обращает на это внимание, а у кого-то не хватает знаний, чтобы это замечать. Но при этом мы постоянно слышим жалобы от сограждан о том, что у детей в развитии наблюдаются проблемы, да и специалисты в различных сферах плохо исполняют свои должностные обязанности из-за низкого уровня образования и квалификации. Кто-то считает необходимым вернуться к советской системе образования и видит причину падения образовательного уровня в ЕГЭ. Кто-то считает, что стоит ЕГЭ только немного подправить и подрегулировать, и ситуация тут же изменится! Мы же заглянем немного глубже, ведь как мы уже знаем из предыдущей статьи, посвященной краткому обзору влияния великих личностей на ход истории и работ классиков марксизма-ленинизма, производственные отношения являются теми первоначальными отношениями, которые влияют на все остальные отношения в обществе. Как же они влияют на образование?

Маркс писал: «Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений». Таким образом, научно-техническая революция, необходимая буржуазии для удешевления производства и конкурентной борьбы приводит к постепенному вытеснению ручного труда машинным . Избавляясь от ручного труда, как от самой дорогой части любого продукта, автоматизируя производство, капиталисты сводят функции наёмного работника к простому надзору за механизмами. В своё время именно технический прогресс и появление машин вызвало замену мужского труда женским и детским, труда искусных мастеров – трудом необученных рабочих, упростив труд и сделав его дешевле. На смену физической силе и профессиональному мастерству пришли ловкость рук, зоркость глаз и самые обыкновенные способности рабочего, позволяющие хозяину производства переводить работников с одной машины на другую. И как писал Маркс: «Такова уж слабость человеческой природы, что, чем искуснее рабочий, тем он своевольнее и несговорчивее и тем менее он пригоден, поэтому для механической системы, общему действию которой он может нанести значительный ущерб своими капризными выходками». В наше время технические усовершенствования имеются уже не только в заводских цехах, но и в кабинетах, в виде компьютеров и различной вспомогательной техники, что впрочем, ещё требует присутствия наёмных работников, обладающих некоторой квалификацией и знаниями в определенных областях. В будущем же искусственный интеллект грозит ещё больше упростить труд этих рабочих, или вовсе оставит их без работы.

Если труд при помощи технических улучшений постоянно упрощается и удешевляется, и зачастую сводится к нажиманию кнопок, выполнению элементарных действий, не требуя большого мастерства, а также глубоких и всесторонних познаний в различных областях науки, то при таком положении дел у капитала просто нет необходимости в большом количестве грамотных и образованных рабочих! Именно этим и объясняется то падение уровня образования, которое мы сейчас наблюдаем. Хорошее образование масс - это одни излишние расходы для буржуазии, как господствующего класса. Буржуазную школу и образование Ленин охарактеризовал следующими словами: «Старая школа заявляла, что она хочет создать человека всесторонне образованного, что она учит наукам вообще. Мы знаем, что это было насквозь лживо, ибо все общество было основано и держалось на разделении людей на классы, на эксплуататоров и угнетенных. Естественно, что вся старая школа, будучи целиком пропитана классовым духом, давала знания только детям буржуазии. Каждое слово ее было подделано в интересах буржуазии. В этих школах молодое поколение рабочих и крестьян не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах той же буржуазии. Воспитывали их так, чтобы создавать для нее пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья».

В такой ситуации не стоит ожидать улучшений в сфере образования! Более того, по мере внедрения в производство новых улучшений, уровень знаний и квалификации работников будет только падать, и следующие поколения работников не будут обладать теми знаниями и умениями, которыми владели предыдущие поколения. Мы сейчас уже можем это наблюдать. Высшее образование станет менее доступным, количество ВУЗов будет сокращаться, «пережитки» социалистического образования будут ликвидироваться. Буржуазное образование как готовило, так и будет готовить с минимальными затратами специалистов нужного качества, покорных и не задающих лишних вопросов, наделяя их минимум знаний, необходимых для функционирования в качестве наёмных рабочих. Ведь мы также знаем, что проще управлять человеком, который в силу своей малограмотности не понимает происходящего. В рамках капитализма, проблему падающего образовательного уровня не решить! Капитал не заинтересован в массовой грамотности, всестороннем развитии и высоком интеллекте своих наёмных рабов. Выход из сложившейся ситуации давно уже был показан классиками марксизма-ленинизма.

Плохиш


Tags: Плохиш, июль 2020, капитализм, марксизм, образование, пролетариат, рабочая сила
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments