sockomm (sockomm) wrote in beskomm,
sockomm
sockomm
beskomm

Categories:

Детство закончилось...

В конце июня 2019 года – по всей стране прошли выпускные балы. Школы отправили в дальнее плавание своих выпускников, учителя, протирая носовыми платками свои измученные головы, попрощались со своими отчетами ОГЭ и ЕГЭ; ученики, показав неприличные жесты в сторону школы и допив свои безалкогольные (порой и алкогольные) напитки, начали сдавать свои документы в ВУЗы и СУЗы.



Еще один учебный год подошел к концу. По телевизору всем на зависть показали алые паруса в Петербурге. Этот год знаменательный: именно в этом году бриг “Россия” (специально подаренный акционерным банком для петербуржцев и гостей) прошел по Неве. В конце как всегда небо озарил многомиллионный салют. Ведущий Иван Ургант посоветовал загадать желания выпускникам. Лично я тоже загадал, хоть и находился по другую сторону телеэкрана. Многие выпускники и их родители с облегчением и с тревогой вздохнули и сказали: “Детство закончилось!”

Частично так и есть! Вместе с детством безвозвратно ушли и детские проблемы и нужды. Никогда уж больше учитель не будет бегать за учеником, и требовать от него знаний. Никогда больше ученик не будет мучиться, и учить бесполезные на его взгляд формулы, законы, стихи, даты, термины. Родителям больше не нужно сдавать деньги на шторы, которых они никогда не видели в классах. Учителям, хотя бы на два месяца, можно отдохнуть от детей, от их жалоб, невыученных уроков, от издевательств родителей и самих учеников в адрес школы и учителей. Всё это уходит вместе с учебным годом. Но наряду со всем этим, даже самому черствому и строгому учителю в глубине души расставание с детьми оборачивается печалью и грустью. Ведь ребенок находится большую часть года именно в школе. И привыкание учителя и ученика друг другу неизбежно. Расставание несет с собой горесть разлуки. И если раньше учитель с гордостью отправлял ученика в большой мир, где все полученные знания должны были ему пригодиться, то сегодня нет и в помине той величественной радости от проделанной учительской работы. Ведь результат должен быть не на бумаге, а в количестве воспитанных человеческих душ. Но сегодня, к сожалению, учитель не в состоянии заниматься воспитанием, да и чего греха таить: система образования давно заменила воспитательную функцию учителя на заполнение бумажек и отчетов.

Еще одной печальной ноткой современности стал выбор профессии. На уроках обществознания есть такая тема: Выбор профессии. Если раньше еще шесть лет назад в дополнении основного материала учебника всегда советовал обучающимся пойти учиться в нефтяной, авиационный вуз, иногда некоторым мальчикам советовал военные вузы так как понимал, что в последнее время в армии имеются хорошие зарплаты. Да и сам, когда проходил срочную службу в армии, видел, как вузовские лейтенанты (пиджаки), которые даже не знают основы военной службы, получают 60-70 тысяч, сидя сутками в казарме, то сейчас категорически призываю всех своих обучающихся учить английский язык (только учить язык и уезжать из страны). Как бы это не звучало непатриотично. Опыт показал, что знание иностранного языка очень важно даже в современной России. Яркий пример - свердловский учитель английского на митинге в Москве. Всех, кто был рядом с ним, задержали, а он, сказав одну лишь фразу: I’m American, был отпущен правоохранительными органами. Вывод: даже знание пары слов на инглише освобождает в России от преследования.

К сожалению, олигархам в сегодняшней капиталистической России умный образованный человек не нужен. Зачем, если на ответственные должности назначают по кумовству и блату? Думаю, современным Ломоносовым очень туго. В педагогическом ВУЗе, что я закончил, все еще как на конвейере штампуют учителей, которые пополняют Макдональдсы, Эльдорадо и т.д. Многие из выпускников закончили с красным дипломом физмат, а сейчас громко на весь зал кричат: свободная касса! Но, если с этой профессией всё понятно, в смысле того отношения государства к педагогам, то недавно меня удивил мой знакомый. Он закончил нефтяной столичный вуз, а сейчас работает в автосервисе. Говорит, на севере, где он работал, зарплата - 40 тыс. Эти деньги он легко отбивает в сервисе, живя в своем родном городе, в теплой квартире. Также недавно из Сирии прилетел знакомый, с ранением. Никаких льгот, никакой надбавки. Просто списали. Все деньги, которые заработал, за несколько месяцев пропил. Теперь ищет работу. А кому он нужен с инвалидностью и расстройством психики?

В последнее время, да и на прямой линии “царь” говорил о помощи и финансировании медработников. Программа сельский фельдшер. Слышали? Думаете, врачей много стало на селе? Конечно, нет. В глухой местности, где нет никакого оборудования, медработник становится просто киллером в халате. Думаете, в здравом уме медик пойдет за копейки с бинтом и с зеленкой лечить? Ответ логичен.

Чего хочет наше правительство? Если пару лет назад я, только сомневаясь, утверждал, что выбор профессии важен в нашей стране, то сегодня с уверенностью говорю: нет никакого будущего с таким отношением власти к народу. Нашему государству на периферии капиталистического мира мы все нужны лишь для обслуги трубы и олигархов и то на недолгий период. Чем-то напоминает гитлеровский план Ост или Зеленую папку.

А почему такое отношение? Да очень всё просто. Нас всех купили в конце 80-ых, начале 90-ых. Точнее, купили за обещания красивой и сытной жизни, а все ресурсы, заводы, дороги, леса, реки и т.д. у народа украли. А мнения и судьбы людей просто не взяли в расчет. Почему? Ну, вот представьте, вы живете в своем доме. Вам интересна судьба таракана, мухи или мышки? Конечно, нет. Вы их прихлопнете или будете загонять в критическую ситуацию. Вот и власть имущих, кто владеет украденным, делает с нами то, что и должен делать хозяин в доме: кого стрижет, кого доит, кого гоняет веником, а на кого плюет свысока. Пока трудящиеся снова не поймут, что они - не насекомые, не коровы и не овцы, перспектив у большинства нет. Наше детство (имеется в виду российское буржуазное общество) тянется уже 30 лет. Мы так и не хотим перейти во взрослую жизнь. Всё откладываем, ждем какого-то спасителя, который за нас все решит. А его не будет, он не придет. Их давно уже нет. Один в мавзолее, другой рядышком возле кремлевской стены. Они не встанут, как бы мы их не просили.

Вроде бы все печально и трагично, но люди пытаются приспособиться к такой ситуации, пытаются выжить. Честь им и хвала, конечно, но систему этим не исправить.

Все, наверное, помнят лайфхак-2018. Когда сотни людей сдавали свои квартиры на чемпионате мира по футболу в России. Молодцы люди: сообразили, как отщипнуть от барского пирога. Недавно однокурсница тоже рассказала свой лайфхак. В нашей Республике за рождение первенца выдавали 300 тыс. Но его мы знаем, можно использовать лишь в определенных целях. Так они взяли и купили в деревне дом. Знаете у кого? У своих родителей. Те им дали деньги наличкой. Но родители и мои знакомые никуда не переселились, остались жить все на своих прежних местах. А деньги в бюджет семьи пришел. Вот так! Но больше всего меня удивил мой друг. Если раньше он продавал футболки с надписями, самое интересное футболки с изображением одни, а с течением времени надписи под ними другие. Ну, вы понимаете (2008 - Мы гордимся президентом, а теперь другая надпись). Но он пошел еще дальше, теперь продает белые термосы. Обычные белые термосы (термокружки). Сначала я не понял фишку, а потом посмотрел саммит G-20. Он даже их подписывать начал, мол, от самого. А стоит такой китайский товар 5 тыс., хотя лишь месяц назад был от 800 до 1000 рублей.

В конце хотел бы закончить мыслью, наверное, действительно, знания в этой стране уже не нужны. Нужна смекалка, хитрость, ну, а лучше БЛАТ.

Ф.Валиев,
учителишка истории

Tags: Валиев, Россия, июль 2019, капитализм, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments